Структурные компоненты педагогической деятельности
Б. Т. Лихачев выделяет такие компоненты педагогической деятельности.
Знание тенденций общественного развития. Это система знаний о законах природы и общества, развитии государства и общественных отношений в нем, адекватная сформированность научного мировоззрения, личностных ценностей и потребностей, на которых будет строиться процесс воспитания у детей чувства патриотизма, любви к Родине, своему народу, бережного отношения к природе и окружающей действительности. Воспитателю позволяет организовать обучение на основе фундаментальных законов.
Научные знания как основа профессиональной деятельности влияют на уровень профессиональной грамотности, расширяют кругозор, формируют умения работать с научной литературой, выстраивать деятельность на основе современных образовательных концепций, проводить педагогические исследования в целях выявления тенденций развития системы.Теоретически грамотного воспитателя отличает творческий и инновационный подход к профессиональной деятельности.
Специальные педагогические знания связаны с конкретной педагогической и предметной деятельностью в ней. Воспитатель детского сада должен владеть основами медицинских знаний, детской психологии, методики организации учебно-образовательного процесса, содержанием образовательных программ для дошкольников, инновационными технологиями обучения и воспитания дошкольников.
Однако педагогом-мастером может быть не только опытный, но и начинающий воспитатель, имеющий устойчивую мотивацию к профессиональной деятельности и любовь к детям.
Педагогическая интуиция – это врожденное свойство личности, дающее способности в отсутствии необходимых знаний предугадать результат деятельности. Интуиция позволяет воспитателю правильно выстраивать процесс взаимодействия с детьми и их родителями.
Так как дети дошкольного возраста склонны к подражанию, сформированность внешней и внутренней культуры воспитателя, которую он несет в речи, одежде, манерах, поведении, убеждении, опосредованно влияет на формирование личности детей.
- Технология организации контроля в дошкольной образовательной организации
- Организация воспитательно-образовательной работы в детском саду
- Планирование целостного педагогического процесса в детском саду
- Структура педагогического процесса в детском саду
- Принципы построения развивающей среды в детском саду
- Технологии развивающего обучения
- Инновационные технологии в детском саду
- Общепедагогические технологии
- Программы дополнительного образования для дошкольников
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу