Общепедагогические технологии
Ведущей формой организации обучения в детском саду остается групповая, в процессе которой обеспечивается активность детей. Для продвижения каждого ребенка устанавливается обратная связь.
Реализация идеи гуманизации дошкольного воспитания обязывает педагога учитывать развитие каждого ребенка, поэтому требуется повысить эффективность педагогического процесса в детском саду по таким направлениям, как:
- изменение формы общения с детьми – переход на установление доверительных, партнерских отношений;
- совершенствование форм и содержания занятий; наполнение жизни детей предметами художественного творчества, ориентирующими на общечеловеческие ценности и расширяющими кругозор дошкольников;
- создание предметно-развивающей среды в групповой комнате в целях обеспечения свободы, самостоятельности, творческой инициативы в выбранной деятельности.
В основе лежат три типа занятий: познавательного цикла (с развитием сенсорных и мыслительных способностей дошкольников); по развитию изобразительной, художественно-продуктивной деятельности и конструирования; музыкально-ритмические по овладению детьми культурой движений и музыкальной деятельности.
Ребенок в свободной самостоятельной деятельности учится действовать в детском коллективе. Деятельность педагога заключается в зонировании предметной среды для реализации интересов детей – уголки для сюжетно-ролевой игры, художественного творчества, физкультурной деятельности, материалов для чтения, дидактических упражнений.
Таким образом, реализация современных общепедагогических принципов гуманизма в детском саду представляет реализацию следующих требований: отношение к ребенку как к субъекту педагогического взаимодействия; формирование у детей общечеловеческих ценностей без идеологической окраски; обеспечение условий для свободного выбора детьми интересующей деятельности, творческой самостоятельности и активности; количество организованных занятий свести до разумного минимума, при замене фронтальных на подгрупповые занятия; учитывать индивидуальные особенности и способности детей, исключая все виды насилия над ребенком.
- Технология организации контроля в дошкольной образовательной организации
- Организация воспитательно-образовательной работы в детском саду
- Планирование целостного педагогического процесса в детском саду
- Структура педагогического процесса в детском саду
- Принципы построения развивающей среды в детском саду
- Технологии развивающего обучения
- Инновационные технологии в детском саду
- Программы дополнительного образования для дошкольников
- Виды парциальных программ
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу