Роль посредника

Так как мы знаем, что Метод дает возможность достичь согласия в межличностных отношениях без участия третьей стороны, вы можете поинтересоваться: “Зачем тогда вообще нужен посредник?”

Посредник может выполнять несколько полезных функций, которые помогают одновременно с использованием Метода достичь более удовлетворительных результатов, чем при самопосредничестве.

  • Партнера, неохотно идущего на переговоры, легче склонить к участию, если Диалог предлагается третьей стороной, а не оппонентом. Атмосфера недоверия большинства межличностных конфликтов приводит к подозрению, что Другой предлагает встречу для обсуждения спорных вопросов, исходя из своекорыстных интересов и с целью манипулирования. Когда инициатива исходит от нейтрального посредника, у которого нет личной заинтересованности в результате, эти подозрения и недоверие минимальны.
  • Посреднику легче обеспечить контроль над ситуацией, чтобы какой-либо из участников не нарушил Кардинальное правило № 1, то есть не устранился бы от переговоров или не ушел. Когда Диалог происходит без посредника, то его инициатор наиболее уязвим, потому что Другой может нарушить обязательство не уходить до завершения встречи. Посредник может настоять на том, чтобы колеблющийся участник оставался в комнате и продолжал беседу.
  • Посреднику легче обеспечить контроль над ситуацией, чтобы ни один из участников не нарушил Кардинальное правило № 2, применяя силу, давление или угрозы, чтобы победить противника. На самом деле некоторые конфликты с участием неравных сил можно разрешить только с помощью посредника.
  • Поскольку посредник не столь сильно эмоционально вовлечен в происходящее, он может слушать более внимательно и скорее заметит жесты примирения. Когда появляются такие жесты, посредник может обратить на них внимание, сказав, например, следующее: “Похоже, что минуту назад вы предложили компромисс. Не могли бы Вы поподробнее сказать об этом” или “Вы заметили, как Сюзан сказала, что она переживала за вас?” Самому участнику, особенно когда он рассержен, бывает трудно оказывать партнеру такое внимание и поддержку.
  • Когда произошел Прорыв, посредник может помочь сформулировать более эффективное соглашение, чем это сделали бы сами партнеры. Посредник способен более четко представить себе отдельные элементы поведенчески специфичного соглашения, чем это может сделать участник, который все еще находится в расстроенных чувствах.
  • Кроме того, просьба исправить отдельные недостатки в соглашении будет встречена с меньшим защитным сопротивлением, если на это слабое место указал посредник, а не противник.
  • Наконец, посредник, встречаясь с участниками еще раз через определенный период времени, чтобы довести дело до конца, может использовать то, что социальные психологи называют “эффектом аудитории”.
Эффект аудитории объясняет, почему участники чувствуют больше обязательств выполнять свою часть соглашения перед нейтральной третьей стороной, чем перед своим противником по конфликту.

Дальнейшая работа посредника обычно включает:

  • Повторную встречу с участниками в определенное время, которое было обговорено всеми в конце Диалога;
  • На повторной встрече он задает вопрос: “Как работает соглашение?” Этим он напоминает участникам о необходимости просмотреть все пункты договора;
  • Если необходимо – в договор вносятся изменения;
  • Поздравление участников с успешным продвижением в сторону гармоничных взаимоотношений.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)