Процессный и системный подходы
Он рассматривает управление как единый процесс, представляющий непрерывную последовательность взаимосвязанных управленческих функций (планирование, организация, мотивация, контроль, регулирование, координация и т. д.).
На рис. 6 представлена процессная модель управленческого процесса.
Системный подход (конец 1950-х гг. – по настоящее время)
Этот подход ориентирует руководителей на рассмотрение организации как совокупности взаимосвязанных элементов, а также требует комплексного решения любых проблем организации. Все организации являются системами. Люди являются социальными компонентами организаций; вместе с другими внутренними компонентами они составляют социотехнические системы организации.
Системы бывают открытые и закрытые.
Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы от среды, окружающей систему.
Открытая система взаимодействует с внешней средой и зависит от информации, энергии, материалов и других факторов, воздействующих на систему из внешней среды, а также имеет способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде и должна это делать для обеспечения своего функционирования.
Признаки системы: множество элементов, единство главной цели для всех элементов, наличие связей между ними, целостность и единство элементов, структура и иерархичность, относительная самостоятельность, четко выраженное управление. Большую систему разделяют на ряд подсистем. Подсистема – это набор элементов, представляющих автономную внутри системы область.
Свойства систем:
- система стремится сохранить свою структуру (закон сохранения);
- система имеет потребность в управлении (существует набор потребностей человека, общества);
- в системе формируется сложная зависимость от свойств, входящих в нее элементов и подсистем.
Применение системного подхода в менеджменте позволяет увидеть организацию в единстве составляющих ее частей, которые тесно связаны с внешней средой.
Система – это целое, созданное из частей и элементов, для целенаправленной деятельности.
- Применение систем искусственного интеллекта для поддержки принятия управленческих решений
- Глобальные тренды в развитии цифровых финансов
- Управление на основе Big Data в условиях цифровизации экономики
- Функция контроля в менеджменте
- Теории по отношению человека к труду
- Процессуальные теории мотивации
- Содержательные теории мотивации в менеджменте
- Функция мотивации в менеджменте
- Функция организации в менеджменте
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу