Поликультурная компетентность современного педагога
В гуманитарном знании ведутся исследования по выявлению так называемых ключевых компетенций (от лат. competentia — круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом), их номенклатуры, содержания, функций и роли в жизнедеятельности человека.
Основой жизнедеятельности человека в обществе как существа социального становится его социальная компетенция. Особая роль в решении этносоциальных проблем при этом принадлежит системе образования.
Во-вторых, необходимость изменения и корректировки содержания образования в соответствии с новыми историческими условиями, новыми задачами выживания и развития человека определена в национальной доктрине и документах по модернизации образования, ориентированных на вхождение в Болонский процесс.
В-третьих, новая социально-гуманитарная установка образования, учитывая процессы и тенденции социокультурной ситуации, способствует формированию у молодого поколения здорового социального поведения в условиях многонационального общества.Полиэтническая структура российского общества — объективная реальность, имеющая глубокие исторические корни. Межнациональные отношения всегда были важным фактором социального развития России, тем более что межнациональные отношения — самые сложные.
Современное образование должно разумно сочетать, с одной стороны, воспитание национального самосознания, укоренения в сознании молодого поколения священных понятий, определяющих духовную жизнь нации (родина, семья, родной язык, народ, его история, вера, духовная культура этноса и др.).
С другой стороны, образование должно создать благоприятные условия для включения человека в прошлое и настоящее мировой культуры на основе взаимодействия человека в системе «Я-социальная группа-общество-мировая цивилизация» в духе толерантности, взаимоуважения, диалога культур, открытой коммуникации.Учительству в целом и каждому педагогу важно быть готовыми к решению педагогических задач, учитывая полиэтнический состав учащихся. Формирование умений решать педагогические задачи взаимодействия с детьми разных национальностей.
- Характеристика общепрофессиональной компетентности педагога
- Этнопедагогическая подготовка педагога
- Жизненное проявление педагогической культуры
- Этнические аспекты педагогической культуры
- Основные области русского фольклора
- Механизм “художественная условность”
- Главное качество фольклора
- Критерии фольклорности
- Фольклор как средство воспитания
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу