Маркировка продукции

Слово «маркировка» произошло либо от немецкого слова markieren, либо от французского – marquer, либо английского – marking – отмечать, ставить знак.

Маркировать – это значит наносить условные буквы, цифры, рисунки, слова, штрихи или надписи на объект, с целью его дальнейшей идентификации (узнавания), указания его свойств и характеристик.

То есть маркировка – это нанесение различных знаков.

Вся человеческая жизнь означкована: любые буквы, цифры, пиктограммы, слова – это знаки, за которыми стоят определенные смыслы. И люди в своих действиях руководствуются этими смыслами. Знаки задают необходимые формы действия или способы употребления.

Для того чтобы люди могли действовать определенным образом (стандартно) в структурах производства, транспортировки, обмена, использования, эксплуатации или потребления, уже на стадии производства продукции маркируют либо саму продукцию, либо упаковку, либо тару, в которой ее транспортируют, хранят, а также этикетки, ярлыки, листки-вкладыши.

Для различных целей разработаны различные знаки:

  • знаки соответствия;
  • товарные знаки;
  • эксплуатационные знаки;
  • манипуляционные знаки;
  • предупредительные знаки;
  • экологические знаки;
  • компонентные знаки;
  • штриховые коды.

В зависимости от типа продукции и его технической сложности изготовитель и / или продавец дополняют обязательную информацию такими данными, как:

  • масса нетто, основные размеры, объем или количество;
  • состав (комплектность);
  • дата изготовления;
  • срок годности (или службы);
  • обозначение нормативного или технического документа, по которому изготавливается продукция (обязательно для отечественной продукции);
  • информация о добровольной сертификации (при наличии);
  • информация о знаке соответствия товара требованиям государственных стандартов (при наличии);
  • специфическая информация для потребителя (при необходимости).

Наименование товара должно соответствовать государственным стандартам РФ и общероссийским классификаторам технико-экономической и социальной информации.

Товары, которые не являются традиционными для России и импортируются, должны иметь наименования, соответствующие международным, региональным или национальным стандартам, а при их отсутствии – наименования, которые применяют в стране-изготовителе. Наименование страны-изготовителя указывают по названию, принятому в ООН.

Если продукция, изготовленная в одной стране, проходит в другой стране технологическую обработку, которая изменяет ее свойства и / или превращает в конечное готовое изделие, то при нанесении информации ту страну, в которой производят дополнительную обработку продукции, рассматривают как страну-изготовителя данной продукции.

Если же изготовитель продукции не является одновременно упаковщиком и / или экспортером, то наряду с наименованием изготовителя должны быть указаны упаковщик и / или экспортер и их юридические адреса.

Сведения о функциональном назначении отечественной продукции, ее потребительных свойствах, характеристиках, областях применения, правила и условия безопасного хранения, транспортирования, использования, ремонта, утилизации и другие в обязательном порядке должны быть предоставлены будущему потребителю в соответствии с требованиями нормативного или технического документа.

Интересно
Масса нетто, основные размеры, объем изделия должны быть указаны в международной системе единиц (СИ), например, масса – в кг, линейные размеры – в м, объем – в м³. Можно не указывать массу или объем на изделиях, если их масса составляет менее 5 г, а объем – менее 5 мл.

Состав (комплектность) должны быть представлены в форме перечня с наименованиями «Состав» или «Комплектность».

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)